Управление дочерними обществами Группы МТС
МТС реализует свою стратегию по созданию масштабной экосистемы новых цифровых продуктов на базе накопленной экспертизы и лидерских достижений в телекоммуникационном бизнесе за счет развития новых бизнес-направлений, включая приобретение и создание новых компаний.
В целях реализации стратегии в 2019 году в Группе МТС появились новые компании в сфере медиа и entertainment, искусственного интеллекта.
Многоуровневая система корпоративного управления помогает реализовывать стратегические цели во всей Группе компаний с учетом взаимосвязанности и преемственности решений, принятых органами управления МТС.
В МТС существуют следующие участники системы корпоративного управления дочерними обществами (ДО).
Подходы корпоративного управления зависят от доли владения в Компании.
При формировании советов директоров в ДО во внимание принимаются:
- значимость компании для общей стратегии Группы МТС;
- текущий и целевой масштаб бизнеса компании;
- отрасль/индустрия деятельности компании;
- требования законов, регуляторов и бирж;
- баланс между персональным и количественным составом совета директоров.
В значимых ДО с крупным бизнесом формируется сильный вовлеченный персональный состав членов совета директоров с привлечением независимых директоров.
При подборе кандидатов в члены совета директоров ДО учитываются следующие критерии:
- личные навыки, квалификация, опыт;
- знание индустрии и отрасли бизнеса ДО;
- общая занятость, в том числе в других СД;
- исключение возможного конфликта интересов;
- согласие кандидата, в том числе согласие соблюдать требования антикоррупционного комплаенс.
В отношении независимых директоров проводится предварительная комплаенс-проверка.
Кандидаты для выдвижения в составы советов директоров ДО согласовываются Президентом МТС или ответственными вице-президентами МТС. Совет директоров согласовывает кандидатуры в советы директоров зарубежных компаний в соответствии с утвержденным им перечнем таких ДО.
Совет директоров МТС является центрoм принятия стратегических решений, которые транслируются дочерним компаниям через представителей МТС в органах управления.
Влияние Совета директоров МТС на основные бизнес-процессы:
- стратегия и инвестиции;
- бизнес-план и бюджет;
- функциональные стратегии;
- система вознаграждений;
- контроль менеджмента, аудит, комплаенс;
- контроль активов.
Представители МТС участвуют в работе органов управления ДО, руководствуясь нормами внутренних документов МТС.
В целях эффективного исполнения своих обязанностей представители МТС:
- получают и анализируют информацию о деятельности компании;
- инициируют вопросы в повестку дня органов управления;
- принимают активное участие в заседаниях органов управления;
- голосуют с учетом позиции органов управления МТС;
- контролируют исполнение принятых решений;
- информируют МТС о возникновении конфликта интересов и возможных нарушениях требований применимого антикоррупционного законодательства компанией.
В целях развития многоуровневой системы корпоративного управления применяются лучшие практики, включая соблюдение требований Кодекса корпоративного управления, внедрения единых стандартов внутренних документов, планирование работы советов директоров, своевременное и полное раскрытие информации.