Система управления в Группе МТС

Модель управления Группой сформирована для целей реализации построения стратегии экосистемы.
Корпоративный центр:
  • определяет общую стратегию Группы, единые стандарты, регламенты и процедуры управления;
  • ведет поиск новых точек роста через развитие новых бизнесов путем создания и выпуска на рынок инновационных продуктов;
  • разрабатывает стратегию и реализовывает инвестиционную политику;
  • управляет брендом;
  • определяет операционные и функциональные регламенты, нормативы и ключевые показатели для всех бизнес-единиц;
  • контролирует выполнение бизнес-плана всеми подразделениями Компании;
  • осуществляет масштабные закупки медиаресурса, оборудования и ИТ-продуктов в интересах всей Группы;
  • содействует распространению лучших практик в рамках Группы.

Вице-президент по региональному развитию осуществляет стратегическое управление филиалами кластера.

Филиалы осуществляют оперативное управление деятельностью на территории региона.

Для обсуждения стратегических и операционных вопросов Группы на экспертном уровне действуют координационные комиссии по основным направлениям деятельности.

Регион Москва и МГТС

Формирование единой структуры управления коммерцией и маркетингом на территории Москвы и МО.

Сформирована тарифная и продуктовая линейки, согласована единая схема продаж для всех сегментов рынка, осуществлен старт продаж услуг связи от лица МТС.

Основные бизнес-направления Группы

Телекоммуникации

Ключевая компетенция, ядро бизнеса. Накопленный интеллектуальный, организационный и управленческий потенциал используется в качестве базы для поиска точек роста на смежных рынках с использованием синергетического эффекта взаимодействия с основной компанией.

Ретейл (МТС Розничная сеть)

Является ключевым каналом привлечения и обслуживания клиентов. В офисах МТС наши абоненты всегда могут получить полный спектр услуг, предоставляемых оператором, включая услуги широкополосного доступа в интернет и телевидения. Собственная розничная сеть МТС, объединив возможности телекоммуникационных и банковских технологий, является ключевым инструментом интеграции оператора и банка МТС. Использование этого канала для реализации финансовых услуг и стимуляции потребления услуг передачи данных, в том числе за счет продажи собственной линейки брендированных абонентских устройств, способствует повышению эффективности.

Вертикали по отдельным направлениям бизнеса Группы сформированы для наращивания компетенций и исследования возможности достижения значимых синергий

Облачные и цифровые решения для бизнес-рынка Новая вертикаль объединяют направления Cloud, IoT, системная интеграция

Развитие стратегического направления бизнеса M2M/IoT.

Предоставление облачных услуг для крупного бизнеса во всех регионах присутствия в России. Облачная платформа собственная, разветвленная сеть магистральных и городских каналов связи и приобретение облачного провайдера «Град» и «Авантаж».

Предоставление комплексных услуг в сфере ИТ, связи и системной интеграции.

Банковские и финансовые сервисы (МТС Банк). Увеличение доли в уставном капитале МТС Банка позволило стать интегрированным провайдером телеком- и финансовых услуг, использовать синергию двух направлений для повышения лояльности и монетизации клиентов, стать поставщиком финансовых услуг для крупнейшей абонентской базы в России для повышения лояльности, увеличения жизненного цикла абонентов и роста ARPU. Создана единая вертикаль управления финансовыми сервисами Группы.

МТС Медиа

Развитие и эксплуатации ТВ-платформы, производство и покупка контента, все виды ТВ (Спутник, ОТТ, кабельное, аналоговое ТВ, IPTV).

Блок по клиентскому опыту и маркетингу

Комплексный CRM и управление СLV, Система лояльности МТС Cashback.

Блок по телекоммуникационному бизнесу

Каналы продаж и обслуживания.

Ключевые функциональные подсистемы

Разработка и развитие биллинговой платформы (МТС-ИТ)

Обеспечение единой структуры, занятой развитием биллинговой системы и ряда других ключевых ИТ-систем, для всех вертикалей бизнеса, упрощение и ускорение процессов тестирования программных продуктов и оптимизация внутренних ИТ-затрат. Единый ID.

BigData и AI