Социальные инвестицииБолее подробная информация раскрыта в Отчете в области устойчивого развития Группы МТС за 2019 год.

МТС активно взаимодействует с федеральными и региональными органами государственной власти и местными сообществами в рамках социально значимых проектов. Мы развиваем качественные услуги, оказываем поддержку социально незащищенным слоям населения, проводим мероприятия по сохранению культурных ценностей регионов, защите окружающей среды и экологическому просвещению, предоставляем широкие возможности для образования и развития жителям страны и др. В течение 2019 года по всей стране было реализовано большое количество партнерских проектов с участием сотрудников-волонтеров МТС, что стало особо актуально в Год добровольца.

Работа с локальными сообществами

С конца 2016 года МТС осуществляет комплексную программу социальных инвестиций в сфере поддержки локальных сообществ. В рамках этого направления мы взаимодействуем с независимыми группами людей, которые, не являясь благотворительными фондами, пытаются собственными силами решать важные для их локального окружения социальные задачи, объединяясь в сообщества по интересам. Характерным признаком таких локальных групп является общественная значимость их деятельности.

В 2019 году МТС реализовала 480 проектов помощи локальным сообществам по всей стране: мы собирали необходимые вещи для людей, оказавшихся в зонах затоплений; помогали многодетным и малоимущим семьям отправить детей в школу; обустраивали спортивные площадки и велотрассы; восстанавливали старинные дома; обеспечивали поисковые отряды необходимым для их работы оборудованием; помогали с оснащением сенсорных комнат и др.

Значительная часть мероприятий по работе с сообществами проводится с привлечением волонтеров МТС — ​наши сотрудники участвуют в субботниках, сажают деревья, облагораживают здания, собирают вещи для бездомных. Подобные социальные проекты выходят за рамки внутрикорпоративных и становятся важной частью диалога Компании с местными сообществами. В 2019 году в волонтерских начинаниях приняли участие более 4 тыс. сотрудников МТС и внешних волонтеров.

В МТС действует масштабное волонтерское движение, которое, по оценкам, в 2019 г. объединило в своих рядах больше 7500 сотрудников из разных регионов России, а охват офлайн-проектами составил более 10 млн человек.

Волонтеры МТС участвуют в экологических, культурно-образовательных, донорских программах, подключаются к организации крупных социально значимых мероприятий компании для внешней аудитории, в том числе для ветеранов, воспитанников детских социальных учреждений, людей с инвалидностью.

Наиболее значимые социальные проекты МТС в 2019 году

Поколение М

МТС с 2014 года реализует флагманский социальный проект «Поколение М», целью которого является предоставление равных возможностей для творческого образования и развития детям со всей страны, независимо от места жительства и достатка семьи. На онлайн-площадках проекта — сайте pokolenie.mts.ru, в группе в «ВКонтакте», на странице в Instagram и в TikTok — дети со всей страны могут развиваться, участвуя в конкурсах, онлайн-мастер-классах и интерактивных упражнениях от российских звезд по разным направлениям.

Сегодня проект «Поколение М» реализуется при активном участии более двухсот партнеров в разных сферах. В первую очередь это творческие организации, которые курируют конкурсы проекта и предоставляют уникальные возможности для победителей: Третьяковская галерея, ГИТИС, «Ералаш», «Смешарики», TikTok, продюсерский центр «Эколь», издательство «АСТ» и многие другие. Проект активно поддерживают представители власти, с которыми заключено больше десятка соглашений о развитии социокультурной среды регионов, а также крупный бизнес, СМИ и некоммерческие организации.

Награды и достижения проекта «Поколение М» в 2019 году

Победитель премии Effie Awards Russia 2019, золото в номинации «Positive Change / Вклад в общество и устойчивое развитие. Бренды»
Лауреат премии «Лидеры корпоративной благотворительности в парадигме устойчивого развития — 2019» — ​первое место в номинации «Лучшая программа, способствующая устойчивому развитию и достижению целей благотворительной деятельности с помощью ИT»
Лауреат премии Digital Communications AWARD2019 в номинации «КСО коммуникации»

Культурный код

Проект «Культурный код» направлен на сохранение и поддержку уникальных для территорий культурных ценностей и инициатив: разработку творческих технологий, сохранение памятников культуры, поддержку ремесленных школ и уникальных мастеров, инициативных местных сообществ и движений, а также самобытных региональных мероприятий, выставок, арт-объектов.

По итогам 2019 года проект охватил 40 регионов. Мероприятия прошли под девизом «Люди делают для людей» — волонтеры собственноручно восстановили исторический сад семьи Цветаевых в Тарусе, собрали рецепты национальной кухни эвенков в Хабаровском крае, отреставрировали Мичуринскую беседку в Тамбовской области, помогли организовать выставку работ детей с расстройством аутистического спектра в Ростове-на-Дону, поддержали уникальных мастеров аргунской резьбы во Владимирской области, обеспечили Соликамский краеведческий музей современными мультимедийными сервисами, передали единственному в мире музею музыкальных древностей им. Поветкина в Великом Новгороде оборудование для онлайн-трансляций и обучили сотрудников работе с ним и многое другое.

В 2019 году проект получил первое место в номинации «Работа с сообществами» премии «Чемпионы добрых дел» на Всероссийском форуме корпоративного волонтерства.

2500+
волонтеров
40 регионов
1-е место
в номинации «Работа с сообществами» премии «Чемпионы добрых дел» на Всероссийском форуме корпоративного волонтерства

Память Победы

Целью волонтерской акции «Память Победы» является сохранение и помощь в реконструкции региональных памятников воинам Великой Отечественной войны и мемориалов местным героям, павшим в боях за родину, имеющих важное значение для местного населения. В рамках проекта на территории памятников проводится уборка территории, покраска и штукатурка, посадка деревьев, возложение цветов, организация торжественных мероприятий с привлечением местных жителей. В 2019 году проект «Память Победы» охватил более 1 500 человек из 30 регионов России: от Калининграда до Ямало-Ненецкого автономного округа.

Городские легенды

В рамках проекта «Городские Легенды» МТС вовлекает людей в создание современных продуктов в сфере туризма — аудиопутеводителей по городам с фокусом на неизвестные широкой общественности места, которые лучше всего раскрывают колорит и особенности регионов. Аудиогиды по городам предназначены для самостоятельного знакомства с достопримечательностями с помощью звуковой экскурсии, размещенной на крупнейшей в мире специализированной платформе аудиопутеводителей izi.TRAVEL и в специализированном мобильном приложении для путешествий Surprise Me. Перед началом экскурсии достаточно установить на смартфон бесплатное приложение и далее следовать подсказкам экскурсовода. Пользоваться аудиогидом можно даже без подключения к интернету и в любое удобное время.

В 2019 году проект был реализован в 15 регионах страны. В торжественных презентациях гидов приняли участие представители администраций городов, журналисты, городские активисты, краеведы.

Просветительский проект МТС/Медиа

МТС/Медиа — это уникальная медийная платформа, которая содержит образовательный и помогающий контент, размещенный на сайтах media.mts.ru, mts.ru, в приложении Мой МТС (формат stories), а также в блоге на Яндекс.Дзен. Цель публикаций МТС/Медиа — разъяснение простым языком сложных тем, связанных с технологиями. Встраивание материалов в прямые клиентские каналы (SMS, email-рассылки, welcome-программы и др.) позволяет осуществлять продвижение услуг и продуктов МТС, поддержку имиджа МТС как цифровой компании, которая предлагает полный комплекс инновационных сервисов для массового и бизнес-рынка.

В 2019 году вышло более 2 000 публикаций в различных группах ВКонтакте с материалами МТС/Медиа о цифровых продуктах компании: лайфстайл-приложениях, медиапродуктах, B2B-сервисах. Общий охват превысил 100 млн человек. В социальных сетях также выпущено более 1 200 публикаций, посвященных КСО-контенту на базе МТС/Медиа. В них рассказано о том, как оплачивать налоги, какие соцвыплаты положены россиянам, что делать, если взломали аккаунт в социальных сетях, как защититься от мошенников и др.

>1 200
постов в социальных сетях по КСО
Охват
>35
млн человек
9,6 млн раз
просмотрели материалы МТС/Медиа (в том числе на канале в Яндекс.Дзен)
>2 000
постов в группах «ВКонтакте» по продвижению цифровых продуктов МТС
Охват
>100
млн человек
> 1 млн
суммарное количество просмотров материалов в декабре 2019 года

Social Idea 2019

Поиск, отбор и поддержка социальных проектов на базе цифровых технологий, которые влияют на позитивные изменения в обществе, в том числе в регионах присутствия МТС: «Social Idea» — лауреат премии «ВРЕМЯ ИННОВАЦИЙ» в номинациях «Социальная инновация года» и «Лучший проект по поляризации инновационной деятельности» в категории «ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ».

7 000 участников
7 стран
307 заявок
80 регионов России
5 победителей

Проект «МТС — ​компания для всех»

«МТС — компания для всех» направлен на аудиторию 40+. Задачи — поиск, обучение и адаптация соискателей зрелого возраста для дальнейшей работы с разновозрастными абонентами и клиентами и упрощение поиска на вакансии массового сегмента.

Результаты 2019 года

Удовлетворенность клиентов 40+ увеличилась на
40%
Средняя стоимость кандидата 40+ снизилась на
3%
Скорость закрытия вакансий в среднем увеличилась на
4%

Путь к карьере

«Путь к карьере» — конкурс для людей с ограниченными возможностями. Его целью является профессиональная реализация и успешное трудоустройство инициативных и талантливых специалистов с инвалидностью в ведущие российские и международные компании.

70 финалистов
4 региона-участника
30 трудоустроено
>420
участников с разными формами инвалидности
1 стажировка

Театр для всех

Театр для всех — победитель конкурса МТС в номинации «Лучший федеральный инклюзивный проект — 2019», направленный на детскую аудиторию с нарушением слуха. Задача проекта — создание равных возможностей для всех аудиторий. Кукольные спектакли «Мобильного театра сказок МТС» с сурдопереводом на русский жестовый язык смогли увидеть более 2 600 зрителей из 20 городов присутствия МТС при участии 380 волонтеров компании.

>2 600
зрителей
20 городов присутствия
380 волонтеров

Мир знаний с МТС

Федеральный проект и победитель конкурса МТС в номинации «Лучший образовательный проект —2019», целью которого является доступность научных знаний и их популяризация среди воспитанников детских социальных учреждений. В состав проекта входят три образовательных блока: мастер-классы, урок безопасного интернета и путешествие в очках виртуальной реальности «Виртуальный планетарий».

33 региона России
>1 700
участников

Стань звездой финансовой грамотности вместе с МТС Банком

Стань звездой финграмотности вместе с МТС Банком» — федеральный образовательный проект, задача которого — обучение финансовой грамотности старших школьников и воспитанников детских социальных учреждений.

Результаты 2019 года

11 000 участников
375 уроков в образовательных учреждениях во всех регионах присутствия банка

Ряд программ и мероприятий, реализованных МТС, нацелен на создание безбарьерной среды и поддержку людей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Проведение аудита доступности офисов МТС и РТК Москвы и прилежащей территории маломобильным категориям населения, в том числе людям с инвалидностью.
  • Поддержка программы по подготовке глухих и слабослышащих гидов-переводчиков и экскурсоводов для работы на русском жестовом языке в музейных пространствах регионов Российской Федерации.
  • Поддержка мероприятий по созданию доступной образовательной среды для детей и молодых людей с инвалидностью в рамках международной программы «Тетрадка Дружбы»: 8,3 тыс. детей, педагогов и родителей, 23 региона-участника и три зарубежные страны.
  • «Театр для всех» — ​лучший федеральный инклюзивный проект, направленный на детскую аудиторию с нарушением слуха. Его задачей является создание равных возможностей для всех аудиторий: 20 городов-участников, 2,6 тыс. зрителей, 380 волонтеров.