Our Approach to Sustainable Development/Social Responsibility

MTS today – ​

is a digital company that develops innovations in education, healthcare, financial services, entertainment, and many other spheres. Our solutions using big data, artificial intelligence, virtual and augmented reality are aimed at improving the quality of life of our subscribers, customers, and employees.

As a responsible employer, we put the care of our employees at the forefront of sustainable business development. Therefore, the main emphasis in MTS is on improving the training system, respecting human rights in the workplace and improving working conditions, developing a corporate culture and creating a comfortable environment for the self-realization of each employee.

We create the professions of the future, develop talents and retrain employees so that they continue to remain in demand at MTS.

Special attention is paid to the development of the territories of our business operation and interaction with local communities. MTS projects are aimed at eliminating the digital divide, creating an effective system of social entrepreneurship, solving key environmental problems, educating and creatively developing children, and preserving their historical heritage. The greatest value for us is the support of these projects by volunteer employees of MTS.

Solving the company’s strategic tasks in the field of social responsibility helps to strengthen the corporate spirit and reputation of the employer, demonstrates the transparency of the business and affects its attractiveness to shareholders, investors, partners, and suppliers.

Tatyana Chernysheva,
Member of the Management Board, Vice President, Human Resources, MTS PJSC

MTS features a mature system and the necessary resources to move from the classic CSR model to a model where sustainable development is integrated into the Company’s business strategy and the activities of key divisions. This fact was confirmed during the self-assessment of compliance with the recommendations of the international standard ISO 26000: 2010 “Guidelines on Social Responsibility” back in 2018. During the reporting period, MTS implemented this readiness in practice.

Sustainable Development and Corporate Social Responsibility

The basis of sustainable development and corporate social responsibility of MTS is compliance with the principles of conducting socially responsible business aimed at improving the quality of life of the population, employees and society by expanding the range of services and introducing innovative solutions.

The Board of Directors, the MTS Management Board, and the Committee on CSR are the main management bodies for sustainable business development and corporate social responsibility, which approve the strategies of CSR and social programs, monitor the implementation and evaluate their effectiveness.

MTS activities in the field of sustainable development and CSR in 2019 were carried out on the basis of the adopted CSR Strategy, Business Strategy and HR Strategy of MTS, the UN Sustainable Development Goals until 2030 (SDGs), recommendations of the international Standard ISO 26000 (Guidelines for Corporate Social Responsibility), best international and Russian practices.

The company’s activities in the field of CSR cover the social, economic and environmental spheres and are formed in accordance with the requests of the company, MTS employees, partners, and investors.


UN Sustainable Development Goals

MTS shares all 17 of the UN Global Sustainable Development Goals and implements projects in support of 13 of them in accordance with the company’s areas of business:

SDG 1.

Eradication of poverty

The universal eradication of poverty in all its forms

SDG 3.

Good health and wellbeing

Ensuring a healthy lifestyle and promoting wellbeing for all at all ages

SDG 4.

High quality education

Ensuring inclusive and equitable quality education and promoting lifelong learning opportunities for everybody

SDG 5.

Gender equality

Gender equality and the empowerment of all women and girls

SDG 8.

Dignified work and economic growth

Promoting persistent, comprehensive and sustainable economic growth, full and productive employment and decent work for everybody

SDG 9.

Industrialization, innovation, and infrastructure

Development of robust infrastructure, promotion of inclusive and sustainable industrialization and innovation

SDG 10.

Reduction of inequality

Reducing inequality within and between countries

SDG 11.

Sustainable cities and localities

Ensuring openness, security, resilience and sustainability of cities and settlements

SDG 12.

Responsible consumption and production

Providing rational consumption and production patterns

SDG 13.

Fighting climate change

Urgent action to combat climate change and its effects

SDG 15.

Conservation of terrestrial ecosystems

Protection, restoration of terrestrial ecosystems and promotion of their rational use, sustainable forest management, combating desertification, ending and reversing land degradation and ending biodiversity loss

SDG 16.

Peace, justice, and strong institutions

Contributing to building peaceable and open societies for sustainable development, ensuring access to justice for all and creating effective, accountable and participatory institutions at all levels

SDG 17.

Partnership for sustainable development

Strengthening the means to achieve sustainable development and revitalizing global partnership mechanisms for sustainable development

CSR Trends in 2019

  • Training, innovation and promotion of sustainable development, taking into account the recommendations of the audit of the Company’s business processes in the field of CSR for compliance with the ISO26000 standard.
  • Work with major stakeholder groups, including suppliers, customers and employees, was carried out within the framework of popularizing the SDGs and the benefits of their integration into the strategy, culture and activities of the company, contributing to the creation of common corporate values.
  • The implementation of environmental projects, which allowed MTS to contribute to sustainable development and the preservation of the ecological balance in its regions of operation.

The Values We Create

In the social sphere, we strive to improve the quality of the life of our clients, we care about our employees and their development, we cultivate corporate volunteering, and engage in charity. Our activities in the field of SD and CSR are aimed at supporting and promoting the main audiences with which the company interacts in the process of providing services. The main stakeholders are customers, employees, shareholders, government agencies and local communities.

  • MTS actively promotes the values of sustainable development. Among other things, in 2019 the following initiatives were implemented.
  • An online course of 8 video lessons on the topic “Sustainable Business Development” was developed for employees and external stakeholders. The course is available as a free resource
  • Two open MTS conferences, “Responsible Business. Be Better Every Day” and “Sustainable Development. Be Better Every Day!” were held in Moscow. The conferences were attended by over 200 representatives of large equipment suppliers, 50 partner companies and clients of MTS, NPOs, international experts, CSR and sustainable development managers, and MTS top managers.
Stakeholders Basic mechanisms and principles of interaction 2019 Results / Report Information
Clients All MTS projects related to the main line of business are aimed, first of all, at improving the quality of life of customers and subscribers. Digital services, online education, telemedicine and environmental projects, social and charitable projects, educational programs for schoolchildren, students and people of mature age – all this is becoming accessible to a wide audience. Detailed information is available in the “Management Report” (subsections “Looking to the Future,” “New Business Areas,” “Business Overview”) and “Sustainable Development” (subsection “Social Investments”) sections, as well as in the Report on Sustainable Development of MTS GroupFor more information see website
Employees The company has the best practices for employee programs. New approaches to staff training, improving working conditions and communication channels, promoting a healthy lifestyle, adaptation and retraining programs – this is not the whole list of opportunities offered by the company to employees. Detailed information is available in the “Sustainable Development” section (Our Employees sub-section), as well as in the Sustainability Report of MTS Group
Partners The relations of MTS and its partners are based on the principles of honesty, integrity and transparency. The Supplier's Code of Business Conduct for the MTS PJSC contains standards that are expected to be met by suppliers, in particular compliance with environmental laws and human rights. Also, in cooperation with partners, MTS expects them to clearly follow the principles of anti-corruption legislation and the requirements of business ethics. Detailed information is available in the “Sustainable Development” section (subsection “Sustainability of the supply chain”)
Shareholders The sustainability strategy affects the investment attractiveness of the company. The demonstration of transparency in the field of sustainable business development sets the tone for the company's quotes on the stock exchange and becomes an important factor in deciding on investments. Reporting in the field of sustainable development by MTS allows investors to get full access to information for making business decisions, taking into account the social and environmental consequences for the company and for society as a whole. To assess the full range of risks and make proper investment decisions in favor of a company, investors are increasingly paying attention to its commitment to ESG principles (environmental, social and governance). Detailed information is available in the “Corporate Governance” section (subsection “Interaction with shareholders and investors”)
State and local communities MTS actively interacts with federal and regional government bodies and local communities under projects that support the development not only of the business, but also of the areas of operation. We train in new professions, develop quality services, provide support to socially vulnerable sections of the population, and carry out activities to protect the environment and environmental education. Detailed information is available in the “Sustainable Development” section (the Social Investments section), as well as in the Sustainability Report of MTS GroupFor more information see website

Our Awards and Achievements in the Field of Sustainable Development

  • MTS is the leader of the RUIE ratings “Responsibility and Openness” and “Vector of Sustainable Development,” presenting the best Russian practice in the field of disclosing information on sustainable development and CSR, reflecting the positive dynamics of the social and environmental performance of its activities.
  • The high quality of MTS’ public accounting at the global industry level was noted during the Public Certification Procedure of the Committee for Non-Financial Reporting under the RUIE.
  • MTS is the leader in the social performance rating of the largest Russian companies of AK & M news agency.
  • MTS entered the top 10 Russian companies in disclosure of information on climate change according to the CDP rating.
  • MTS entered the TOP-15 ranking of Expert Media Holding for sustainable development among the 100 largest Russian companies and became the leader among IT and telecom industry companies.

Наш подход к устойчивому развитию и социальной ответственности

МТС сегодня — ​

это цифровая компания, которая развивает инновации в образовании, здравоохранении, в сфере финансовых услуг, индустрии развлечений и многих других. Наши решения с использованием больших данных, искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности нацелены на повышение качества жизни наших абонентов, клиентов и сотрудников.

Являясь ответственным работодателем, мы ставим во главу устойчивого развития бизнеса заботу о своих сотрудниках. Поэтому основной акцент в МТС мы делаем на совершенствовании системы обучения, соблюдении прав человека на рабочем месте и улучшении условий труда, развитии корпоративной культуры и создании комфортной среды для самореализации каждого сотрудника.

Мы создаем профессии будущего, развиваем таланты и переобучаем сотрудников, чтобы они продолжали оставаться востребованными в МТС.

Наше особое внимание направлено на развитие территорий присутствия бизнеса и взаимодействие с местными сообществами. Проекты МТС нацелены на устранение цифрового неравенства, формирование эффективной системы социального предпринимательства, решение ключевых экологических задач, образование и творческое развитие детей, сохранение исторического наследия. Наибольшей ценностью для нас является поддержка этих проектов сотрудниками-волонтерами МТС.

Решение стратегических задач компании в области социальной ответственности способствует укреплению корпоративного духа и репутации работодателя, демонстрирует прозрачность бизнеса и влияет на его привлекательность для акционеров, инвесторов, партнеров и поставщиков.

Татьяна Чернышева,
член Правления, вице-президент по управлению персоналом ПАО «МТС»

Компания МТС обладает зрелостью системы и необходимыми ресурсами для перехода от классической модели КСО к модели, где устойчивое развитие интегрировано в бизнес-стратегию Компании и деятельность ключевых подразделений. Этот факт был подтвержден в ходе проведения самооценки на соответствие рекомендациям международного стандарта ISO 26000:2010 «Руководство по социальной ответственности» еще в 2018 году. На протяжении отчетного периода Компания МТС на практике реализовывала эту готовность.

Устойчивое развитие и корпоративная социальная ответственность

Основой устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности МТС является соблюдение принципов ведения социально ответственного бизнеса, направленного на улучшение качества жизни населения, сотрудников и общества за счет расширения спектра услуг и внедрения инновационных решений.

Совет директоров, Правление МТС и Комитет по КСО — ​главные органы управления устойчивым развитием бизнеса и корпоративной социальной ответственностью, которые утверждают стратегии КСО и социальных программ, осуществляют контроль выполнения и оценку их эффективности.

Деятельность МТС в сфере устойчивого развития и КСО в 2019 году осуществлялась на основе принятой Стратегии КСО, Бизнес-стратегии и HR‑стратегии МТС, Целей устойчивого развития ООН до 2030 года (ЦУР), рекомендаций международного Стандарта ISO 26000 (Руководство по корпоративной социальной ответственности), лучших международных и российских практик.

Деятельность Компании в области КСО охватывает социальную, экономическую и экологическую сферы и формируется в соответствии с запросами общества, сотрудников МТС, партнеров и инвесторов.


Цели устойчивого развития ООН

МТС разделяет все 17 глобальных Целей ООН в области устойчивого развития и реализует проекты в поддержку 13 из них в соответствии с направлениями деятельности компании.

ЦУР № 1.

Ликвидация нищеты

Повсеместная ликвидация нищеты во всех ее формах

ЦУР № 3.

Хорошее здоровье и благополучие

Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте

ЦУР № 4.

Качественное образование

Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех

ЦУР № 5.

Гендерное равенство

Обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек

ЦУР № 8.

Достойная работа и экономический рост

Содействие неуклонному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех

ЦУР № 9.

Индустриализация, инновации, инфраструктура

Создание прочной инфраструктуры, содействие обеспечению всеохватной и устойчивой индустриализации и внедрению инноваций

ЦУР № 10.

Уменьшение неравенства

Снижение уровня неравенства внутри стран и между ними

ЦУР № 11.

Устойчивые города и населенные пункты

Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и устойчивости городов и населенных пунктов

ЦУР № 12.

Ответственное потребление и производство

Обеспечение рациональных моделей потребления и производства

ЦУР № 13.

Борьба с изменениями климата

Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями

ЦУР № 15.

Сохранение экосистем суши

Защита, восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, рациональное управление лесами, борьба с опустыниванием, прекращение и обращение вспять процесса деградации земель и прекращение процесса утраты биологического разнообразия

ЦУР № 16.

Мир, правосудие и эффективные институты

Содействие построению миролюбивых и открытых обществ в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и основанных на широком участии учреждений на всех уровнях

ЦУР № 17.

Партнерство в интересах устойчивого развития

Укрепление средств достижения устойчивого развития и активизация работы механизмов глобального партнерства в интересах устойчивого развития

Тренды КСО в 2019 году

  • Обучение, инновации и популяризация устойчивого развития с учетом рекомендаций проведенного аудита бизнес-процессов Компании в области КСО на соответствие стандарту ISO 26000.
  • Работа с основными группами стейкхолдеров, в том числе поставщиками, клиентами и сотрудниками, велась в рамках популяризации ЦУР и преимуществ их интеграции в стратегию, культуру и деятельность Компании, способствующих созданию общих корпоративных ценностей.
  • Реализация экологических проектов, позволившая МТС внести свой вклад в устойчивое развитие и сохранение экологического равновесия в регионах присутствия.

Ценности, которые мы создаем

В социальной сфере мы стремимся к повышению качества жизни своих клиентов, заботимся о сотрудниках и их развитии, культивируем корпоративное волонтерство, занимаемся благотворительностью. Деятельность в области УР и КСО направлена на поддержку и продвижение основных аудиторий, с которыми компания взаимодействует в процессе предоставления услуг и сервисов. Наши основные стейкхолдеры — ​это клиенты, сотрудники, акционеры, государственные органы, местные сообщества.

  • Компания МТС активно продвигает ценности устойчивого развития. Помимо прочего, в 2019 году были реализованы следующие инициативы.
  • Разработан онлайн-курс из восьми видеоуроков на тему «Устойчивое развитие бизнеса» для сотрудников и внешних заинтересованных сторон. Курс размещен на бесплатном ресурсе.
  • Проведены две открытые конференции МТС «Ответственный бизнес. Быть лучше каждый день» и «Устойчивое развитие. Будь лучше каждый день!» в Москве. В конференциях приняли участие более 200 представителей крупных компаний — ​поставщиков оборудования, 50 компаний — ​партнеров и клиентов МТС, НКО, международных экспертов, руководителей по КСО и устойчивому развитию, топ-менеджеров МТС.
Заинтересованные стороны Основные механизмы и принципы взаимодействия Результаты 2019 года / информация в Отчете
Клиенты Все проекты МТС, связанные с основным бизнесом, направлены в первую очередь на повышение качества жизни клиентов и абонентов. Цифровые услуги, онлайн-образование, проекты телемедицины и экологии, социальные и благотворительные проекты, просветительские программы для школьников, студентов и людей зрелого возраста — ​все это становится доступным для широкой аудитории Подробная информация раскрыта в разделе «Отчет менеджмента» (подразделы «Взгляд в будущее», «Новые направления бизнеса», «Обзор бизнеса»), разделе «Устойчивое развитие» (подраздел «Социальные инвестиции»), а также в Отчете в области устойчивого развития Группы МТСПодробнее см. на сайте
Сотрудники Компания обладает лучшими практиками программ для сотрудников. Новые подходы в обучении персонала, улучшение условий труда и каналов коммуникаций, пропаганда ЗОЖ, программы адаптации и переобучения — ​это не весь перечень возможностей, предоставляемых компанией сотрудникам Подробная информация раскрыта в разделе «Устойчивое развитие» (подраздел «Наши сотрудники»), а также в Отчете в области устойчивого развития Группы МТС
Партнеры Отношения МТС и партнеров строятся на принципах добросовестности, честности и прозрачности. Действующий в компании Кодекс делового поведения поставщика ПАО «МТС» содержит стандарты, соблюдение которых ожидается от поставщиков, в частности соблюдение законов об охране окружающей среды и прав человека. Также при взаимодействии с партнерами МТС ожидает от них взаимного четкого следования принципам антикоррупционного законодательства и требований деловой этики Подробная информация раскрыта в разделе «Устойчивое развитие» (подраздел «Устойчивость цепи поставок»)
Акционеры Стратегия устойчивого развития влияет на инвестиционную привлекательность компании. Демонстрация прозрачности в области устойчивого развития бизнеса задает тон котировкам компании на бирже и становится важным фактором принятия решения об инвестициях. Предоставление отчетности в области устойчивого развития Группы МТС позволяет инвесторам получить полный доступ к информации для принятия деловых решений с учетом социальных и экологических последствий для компании и для общества в целом. Для оценки всего спектра рисков и принятия верного инвестиционного решения в пользу той или иной компании инвесторы все большее внимание уделяют ее приверженности ESG‑принципам (environmental, social and governance) Подробная информация раскрыта в разделе «Корпоративное управление» (подраздел «Взаимодействие с акционерами и инвесторами»)
Государство и местные сообщества МТС активно взаимодействует с федеральными и региональными органами государственной власти и местными сообществами в рамках проектов, которые дают развиваться не только бизнесу, но и территориям присутствия. Мы обучаем новым профессиям, развиваем качественные услуги, оказываем поддержку социально незащищенным слоям населения, проводим мероприятия по защите окружающей среды и экологическому просвещению Подробная информация раскрыта в разделе «Устойчивое развитие» (подраздел «Социальные инвестиции»), а также в Отчете в области устойчивого развития Группы МТСПодробнее см. на сайте

Наши награды и достижения в области устойчивого развития

  • МТС — ​лидер индексов РСПП «Ответственность и открытость» и «Вектор устойчивого развития» , представляет лучшую российскую практику в сфере раскрытия информации по устойчивости развития и КСО, отражению позитивной динамики социальной и экологической результативности своей деятельности.
  • Отмечено высокое качество публичной отчетности МТС, соответствующее мировому отраслевому уровню, при процедуре общественного заверения Комитета по нефинансовой отчетности при РСПП.
  • МТС — ​лидер рейтинга социальной эффективности крупнейших компаний России информационного агентства АК&М.
  • МТС вошла в топ‑10 российских компаний по раскрытию информации об изменении климата CDP.
  • МТС вошла в топ‑15 ренкинга медиахолдинга «Эксперт» по устойчивому развитию среди 100 крупнейших российских компаний и стала лидером среди компаний ИТ- и телеком-отрасли.