Наши рынки

Ключевые рынки Группы МТС

МТС телеком

  • Лидер рынка мобильной связи
  • Топ-3 российских операторов ШПД, лидер на рынке Москвы
  • Топ-5 российских операторов платного ТВ
По итогам 2019 года численность абонентов мобильной связи МТС в России составила 79,1 млн абонентов
Рост на 1,4% по отношению к 2018 году
В 2019 году Беларусь Армения Россия
Население, млн 9,5 3,0 146,7
Абоненты, млн 5,6 2,2 79,1
Проникновение, % 127 128 178
Доля рынка, % 47 58 30
Россия, абоненты 2018 2019 Изменение, 2019/2018 Доля абонентов, %
МТС млн 78,0 79,1 1,4 30%
«Мегафон» млн 75,2 75,2 0,0 29%
«ВымпелКом» млн 55,3 54,6 –0,6 21%
«T2 РТК Холдинг» млн 42,3 44,6 2,3 17%
Прочие («Мотив», «Таттелеком», MVNO-операторы) млн 5,0 7,2 2,3 3%
Итого 255,7 260,7 5,0 100%
Крупнейшие российские операторы ШПД в 2019, количество абонентов операторов
Топ-3 российских операторов ШПД, лидер на рынке Москвы, %
Топ 3 российских операторов ШПД, лидер на рынке Москвы

Структура российского рынка ШПД, 2019

Структура рынка ШПД по абонентам, %
Структура рынка ШПД по абонентам, %
Структура рынка ШПД по выручке, %
Структура рынка ШПД по выручке, %
Структура рынка ШПД по абонентам, %
Структура рынка ШПД по абонентам, %
Структура рынка ШПД по выручке, %
Структура рынка ШПД по выручке, %

Структура рынка ПО ОПЕРАТОРАМ ПЛАТНОГО ТВ, 2019

По абонентам, %
По абонентам, %
По выручке, %
По выручке, %
Источник: «ТМТ Консалтинг»
Структура московской абонентской базы платного ТВ по операторам, %
Источник: данные компании, оценки «ТМТ консалтинг».

МТС ретейл

  • Крупнейший розничный ретейл
  • Онлайн-магазин
По итогам 2019 года количество салонов МТС составило 5,7 тыс. точек
Рейтинг топ-100Подробнее см. на сайте крупнейших российских магазинов по объему онлайн-продаж по итогам 2019 года.
shop.mts.ru
24/100 место
«электроника и техника»

МТС финансы

  • Банковские и финансовые услуги, МТС Банк
  • Финансовые сервисы и приложения

МТС Банк Подробнее см. на сайте

Основные показатели
Показатель Место по России Место по региону
Активы нетто 41(+4) 32(+3)
Чистая прибыль 47(—19) 35(—12)
Капитал (по форме 123) 34(+8) 28(+7)
Кредитный портфель 39(+6) 31(+6)
Просроченная задолженность в кредитном портфеле 33(—2) 25(—1)
Вклады физических лиц 29(+8) 22(+7)
Вложение в ценные бумаги 40(—2) 51(—2)
По состоянию на декабрь 2019 года МТС Банк среди российских банков по данным Franck Research и Banki.ru занимает:
37 место по величине капитала
41 место место
5 место по выдаче POS-кредитов
29 место по вкладам населения
5 место по выдаче POS-кредитов
13 место по величине портфеля кредитных карт

МТС ИТ

  • Системный интегратор
  • Поставщик облачных и цифровых решений
  • ЦОД
  • Big Data
  • Искусственный интеллект
  • OTT-приложения
Энвижн Груп (по объему выручки)
Крупнейшие ИТ-компании России 2018 19 место
Крупнейшие поставщики ИТ для банков 2018
13 место
Крупнейшие компании России в сфере защиты информации 2019
30 место
Крупнейшие поставщики ИТ для операторов связи 2019
3 место
Облачный бизнес МТС: #CloudMTS, ИТ-ГРАД, 1cloud
Объем хранимых и обрабатываемых данных в облаках МТС вырос за 2019 год в 
3,5 раза
Крупнейшие поставщики IaaS в России 2019
2 место
МТС — участник Альянса по развитию искусственного интеллекта (AI-Russia Alliance); реализованные проекты на базе искусственного интеллекта: роботы-специалисты клиентского сервиса, виртуальный юрист Norma
МТС — член Ассоциации больших данных России (АБД)

МТС Медиа

Развитие стратегического направления медиаактивов Группы и развлекательных продуктов цифровой экосистемы компании, контроль над бизнесами Группы МТС в сфере телевизионного вещания во всех средах.

9%
доля рынка по абонентам платного ТВ
8%
доля рынка по доходам платного ТВ
12%
доля рынка по абонентам платного ТВ в Москве
~4 млн
число пользователей платного видеоконтента (OTT, IPTV, Спутник)
Развитие собственной мультимедийной платформы МТС ТВ

МТС Энтертейнмент

Управление бизнесами Группы в сфере развлечений и развитие соответствующих сервисов, стратегическое развитие активов в этом сегменте

Билетные сервисы Тикетлэнд и Пономиналу
~25%
рынка
Проект MTS Live Arena и другие проекты

Обзор экономической ситуации и развития рынков

Россия: тренды экономики

Объем российского рынка телекоммуникаций в 2019 году, по оценке ТМТ Консалтинг, вырос на 2,1% по сравнению с предыдущим годом и составил 1,73 трлн рублей. Снижение темпов роста обусловлено в первую очередь замедлением роста на рынке мобильной связи. Формируя 57% всей телекоммуникационной выручки, именно этот рынок определяет динамику отрасли. Другими негативными факторами стали замедление быстрорастущего рынка платного ТВ, стабильно высокие темпы падения доходов на рынках фиксированной телефонной связи и межоператорских услуг.

Традиционный бизнес телекоммуникационных компаний постепенно уходит в прошлое, ставя перед операторами новые задачи и открывая возможности для роста. Основной тренд отрасли — ​трансформация как необходимость и потребность цифровой экономики.

Наше будущее напрямую связано с такими понятиями, как интернет вещей, облачные сервисы, Big Data, мобильные финансы, искусственный интеллект, OTT‑сервисы и др. Успешные шаги, сделанные сегодня в смежных телекоммуникационному бизнесу отраслях или в новых областях бизнеса, позволят сохранить лидерство Компании в новом цифровом мире.

Перспективы телекоммуникационного рынка России на ближайшие 10 лет (по данным исследований GSMA IntelligenceGSMA Intelligence Мобильная экономика Россия и СНГ 2019, GSMA Intelligence Consumer Survey 2018.) таковы.

  • В 2021 году 4G станет ведущей мобильной технологией.
  • Доля 5G‑подключений составит примерно пятую часть от всех подключений в 2025 году.
  • Увеличится использование мобильных услуг на регулярной основе: для доступа к развлекательному контенту (особенно видео), электронной коммерции (чаще всего с помощью технологии бесконтактных платежей) и другим цифровым услугам в таких сферах, как здравоохранение и образование.
  • Численность уникальных абонентов мобильной связи изменится незначительно вследствие высокого уровня проникновения.
  • Ожидается неизменный уровень доходов, пока операторы не начнут более эффективно монетизировать значительный рост трафика данных и генерировать доходы из новых каналов.

Конкурентная ситуация

Сегодня на российском рынке мобильной связи работают четыре федеральных оператора:

  • ПАО «МТС»;
  • ПАО «МегаФон»;
  • ПАО «ВымпелКом» (VEON Ltd);
  • ООО «Т2 РТК Холдинг» (объединенный оператор ПАО «Ростелеком» и Tele2).

Несколько региональных телекоммуникационных компаний и операторов виртуальных сетей (MVNO) занимают около 4,5% рынка.

Прочие рынки

Страны СНГ по итогам 2019 года: >125% — ​проникновение услуг сотовой связи.

  • Республика Армения (ЗАО «МТС Армения») — ​2,2 млн абонентов; основной конкурент — ​ЗАО «Веон Армения» (торговая марке Beeline).
  • Республика Беларусь (СООО «Мобильные ТелеСистемы» не консолидируется в финансовую отчетность Группы МТС) — ​5,6 млн абонентов; основные конкуренты — ​компания Velcom и ЗАО «БеСТ» (бренд life:)).